20 февраля

Волшебная вода

   Волшебная вода

Цель: вызвать у детей интерес в исследовательско деятельности по изучению свойств воды, познакомить детей с некоторыми свойствами воды-жидкая, бесцветная, не имеет вкуса, окрашивается в любой цвет.

Оборудование: картинки; льющаяся вода, стакан с прозрачной водой, лимнаад, стакан с водой и краской, магнитная доска, магниты,

Раздаточный материал: прозрачные стаканчики, монетки, кисточки, гуашь разного цвета, дольки лимона, кусочки сахара, тарелочки, ложечки.

Предварительная работа: беседа на тему «Кому нужна вода?», «Зачем нужна вода?»

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем заходят в зал. Приветствуют гостей и делают круг.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбки. Поделимся своим хороши настроением. Ну что, теперь у нас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: Отлично. Ребят, сегодння мы с вами пришли в лабраторию, где изучают воду. и мы с вами тоже поэкспереминтируем с водой. На каждом из столов находится какой-то эксперимент. Выбирайте, какой вам больше нравится.

Дети выбирают стол и идут к нему вместе с воспитателем

Опыт №1. «Вода - это жидкость»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами стоят стаканчики с водой и пустые стаканчики. Как вы думаете, зачем они нам?

Дети: Чтобы перелить воду.

Воспитатель вместе с детьми переливают воду из полного стакану в пустой. 

Воспитатель: Ну вот, воду мы перелили, а как в думаете, почему у нас то получилось?

Дети: Потому что вода жидкая.


Воспитатель: Молодцы, правильно, то есть мы модем сделать вывод, что вода это жидкость. А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такую картинку (вывешивается на доске)

Опыт №2. «Вода бесцветная»

На столе стоят стаканы с водой и монеты

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами стоят стаканы с водой и лежат монетки, давайте пусти монеты в воду и посмотрим на них через воду.

Дети и воспитатель выполняют нужные действия.

Воспитатель: Посмотрите в стакан. Мы видим монетку?

Дети: Да.

Воспитатель: .А почему мы её видим?

Дети: Потому что вода бесцветная.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Мы с вами доказали, что вода бесцветная. Поворачивает картинку на доске.

 Опыт №3. «Вода без вкуса»

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? (Ответы детей)

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. 

Воспитатель: Давайте проведем небольшой опыт. Положим в оду дольку лемона и помешаем ложечкой. Теперь попробуйте воду на вкус? Он изменился?

Дети: Да, стал кислым.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь в эту воду добавьте кусочек сахара и размешайте. Попробуйте снова? Вкус остался прежним, или изменился?

Дети: Изменился, стал кисло-сладким.

Воспитатель: Да, правильно. Мы с вами с помощью лимона и сахара смогли изменить вкус воды, сделав лимонад. И доказали, что вода может изменять свой вкус.

Воспитатель поворачивает картинку на доске.

Опыт №4. «Вода может менять цвет»

Воспитатель: А теперь я хочу вам показать один фокус. смотрите, у меня в руках баночка с прозрачной водо, но если я скажу волшебные слова и потрясу баночку, то  вода в ней изменит свой цвет. 

Воспитатель показывает фокус.

Воспитатель:  Как вы думаете, как этот фокус у меня получился?

Ответы детей.

Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю побыть фокусниками и изменить цвет воды с помощью гуаши, которая стоит перед вами.

Дети выполняют действия и говорят, у кого какая вода получилась.

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам в лаборатории?

Ответы детей.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Ну хорошо. Мы с вами весело провели время, делая все эти опыты. Но нам пора возвращаться в детский сад. Но перед этим скажите мне пожалуйста, зачем нам вообще нужна вода? 

Ответы детей.

Воспитатель: Хорошо. А теперь попрощаемся с гостями и пойдём обратно в группу.

Воспитатель вместе с детьми уходят в группу.